Статья Яна
Kujo
"ОРИГИНАЛЬНОСТЬ В BREAK DANCE"
"Be original!"
(Ken Swift)
…-известная фраза известного человека. Но что в нее вложено?

Be (пер с англ.яз.)-быть, будь(в повелит. наклонении)
Original (пер с англ.яз.) - настоящий.

Хочется заметить, что и в Русском языке слово "оригинальный" имеет корень "оригинал", что значит: настоящий, подлинный. Из этого следует, что оригинальность-это проявление настоящей сущности человека. И на самом деле оригинален тот человек, который проявляет себя в независимости от мнения окружающих, что, хочется заметить, невозможно, пока человек находиться в системе социально-психологических отношений. Выходит, что быть оригинальным - это совсем не значит, что надо ковыряться у себя в ногах, в надежде придумать что-либо координально новое, а просто делать то, что тебе нравиться. База (Foundation) - еще одно новоиспеченное понятие в Break Dance. Что есть база, а что нет? Ведь 6step, который, на нынешний момент, многие считают базой - на самом деле фишка Rock Steady Crew, а то и еще кого пораньше их. И стоит заметить, что эту фишку все воруют, не особо стесняясь! Это не говоря уже обо всем том множестве движений, которые Break Dance присвоил себе. Так что же получается: Break Dance, в своей основе - байтинг?! В какой то мере это действительно так. Но выше сказанное совсем не значит, что не нужно привносить в танец "своего". Конечно же, нужно!!! Ведь именно это является основой его развития, да и не только его, но всего в нашем осознаваемом мире. Но это "свое" должно быть в первую очередь красиво и эстетично. Ведь испражнить свой кишечник в кругу - это "свое"… Ну по крайней в истории Break Dance еще не известны такие и подобные фишки. Круто это или нет, каждый решает сам для себя, но это очевидно не красиво и не эстетично! К выше сказанному хочется добавить Hip Hop, а в том числе и Break Dance были созданы, чтобы объединять людей и нести позитив! Так что: "Будь Настоящим!

ЯН G. (ALLtheMOST clan)
"Интервью с Kujo"
Расскажи о себе и своем прошлом.

Меня зовут Джейкоб Лайонс. Больше известен как Куджо. Мне дали это имя, когда я начал танцевать - у меня был (и остается) дикий характер, очень похожий на тот, который у персонажа фильма ужасов, «Cujo». Я живу в городке Барбэнк в Лос Анджелесе. Танцую уже десять лет. Начинал в средней школе с группой друзей, танцующих хип-хоп, они смешивали в своем танце некоторые акробатические движения и простые би-боевские элементы. Из-за того, что я был сорвиголова, меня больше интересовали сложные, сумасшедшие трюки, и этот интерес не исчез и по сей день… хотя с тех пор я научился все совмещать.

Откуда у тебя такая невероятная сила?

От брейкинга! Я «качал железо», когда был моложе, и почерпнул немного оттуда. Но та сила не была настоящим «Могуществом», такой, которую имел в виду Брюс Ли. Он определял «Могущество» как действующую силу, или силу, у которой есть цель… силу, которую ты можешь использовать, чтобы чего-то достичь или что-то создать. Эту Силу я получил из собственного танца. С тех пор как я заинтересовался исполнением сложных элементов, я понял, что одна из сложнейших штуковин, которые Танцор когда-либо мог сделать – это танцевать на руках вместо ног. В качестве способа тренировки верха тела я разработал несколько упражнений, состоящих из стандартных би-боевских фризов и некоторых других общих позиций, таких как стойка на руках, планчи и тому подобное, я учился по-разному переходить из одного положения в другое. Годы этих тренировок дали мне ту эффективную силу, которая есть у меня сейчас… и это не только сделало меня сильнее, но и принудило быть креативнее. Пока я тренировался таким способом, я изучил все виды новых движений.

Как часто ты тренируешься?

Я танцую почти каждый день, но сами тренировки – три-четыре раза в неделю, каждая по два-три часа.

Ты состоял в «Soul Swift» или «Floor Control» перед тем, как был создан «Soul Control»? Расскажи побольше о своей команде.

Я был в «Floor Control» с девяноста второго года. Мы встретили «Soul Swift» в девяноста пятом и в то время хотели с ними сразиться, но закончили совместными тренировками и дружбой. У нас были похожие взгляды на важность оригинальности и сложности в Танце, и мы знали, что сложность – то самое, что слишком часто игнорируют большинство би-боев. Вот почему мы делали так много power moves и комбинаций… но не стандартных power moves. С нашими combos мы пытались быть новаторами и оригиналами. Мы постоянно стремились расширить возможности наших тел. Вот почему вы видите, как Babak, Inferno, Mega Man, Charles, Pablo и я делаем столько power moves и combos, сколько никогда не делали раньше… хотя многие из этих комбинаций уже обычное явление. Это в ‘96-‘98 мы проводили эксперименты с air flares и другими power и air движениями. Теперь все мы выросли и никто в команде не танцует столько, сколько Sonny Tee и я. Мы оба танцуем, чтобы жить, но у остальных парней другие приоритеты… школа, карьера, семья. Много народу ушло из команды за последние годы... Iron Monkey, Erik, Chase, Spy-D. Текущий состав активных участников – это я, Babak, Barmak, Inferno, Mega Man, Charles, Rudy, и Sonny Tee в Германии.

Какие у тебя были травмы? Сколько вообще их было?

Больше, чем я могу вспомнить! Вот самые дрянные: разрыв связки большого пальца на обеих руках… один из них, в девяноста третьем, потребовал хирургического вмешательства и заставил меня на восемь месяцев прекратить тренировки. Потом… больше сотрясений мозга, чем могу сосчитать… из-за одного я угодил в реанимацию и на несколько часов потерял зрение… разрыв обоих век; заражение крови из-за того, что наступил на гвоздь… две недели капельницей через вену на руке убирали заразу. Травм было еще множество, но не таких серьезных, как эти.

Брейкинг – это выразительность движения или выразительность музыки?

Для меня это здоровая смесь того и другого. Я смотрю на это так: если бы ты мог полностью выразить себя посредством Танца и физического движения, не было бы нужды в музыке. Но если бы тебе пришлось иметь дело только с физическим проявлением музыки, ты бы не выразил себя самого… нужно быть медиумом, инструментом, при помощи которого дух музыки мог бы себя показать. В зависимости от того, как я чувствую себя в данный момент, я могу танцевать в любой из этих крайностей. Я знаю, что это такое, когда ты полностью контролируешь свое тело и делаешь что хочешь и когда хочешь… и я знаю, как это – ощущать, что ты целиком под контролем духа музыки и у тебя нет ни малейшего представления о твоих следующих действиях. Мне кажется, важно исследовать обе эти области и чувствовать себя комфортно как при полном контроле над своими движениями, так и вообще без контроля над ними. Этот комфорт в обоих мирах помогает мне превращаться в более гармоничного и завершенного танцора.

В брейке тебе позволено делать все, что угодно, или есть какие-то правила, которые ты должен соблюдать?

Это просто две стороны одной медали. Я всегда был одним из тех танцоров, которые поощряют тебя, когда ты делаешь что хочешь и просто самовыражаешься и хорошо проводишь время. Но одновременно с этим, я полностью понимаю, почему столько би-боев старой закалки, особенно из Нью-Йорка, так жестко подчеркивают важность Основы и структуры. Структуру брейкинга нужно сохранять в таком виде, чтобы она могла быть лучше понята не би-боями, а массовой публикой, чтобы брейкингу можно было легче научиться. С тех пор, как я стал давать уроки и выступать судьей на соревнованиях, мне становилось все важнее понимать структуру и историю Брейкинга. Но вместе с тем я не думаю, что личность Танцора должна быть ограничена в выражении своего творческого потенциала, и, если Танцор чувствует, что способен расти выше стандартных идей о том, что такое Би-бой или Би-гёл, его должны поощрять в этом. Никого нельзя сдерживать в реализации того, что заложено.

Расскажи о лучших джемах, в которых ты участвовал.

Если говорить о straight-up-джеме, в котором каждому позволено отрываться и радоваться, лучшее место, где я был - это лагерь би-боев в Мюнхене. Целиком бесплатное мероприятие, настоящий кемпинг с палатками, ни у кого не было необходимости платить за номера в отеле, и у соревнования не было даже структуры. Никаких конкурсов, никаких организованных баттлов, никакого напряжения, и, что самое лучшее, никаких склок. Каждый мог свободно танцевать, тренироваться, и просто кайфовать целую неделю. Для меня это была настоящая отдушина - мероприятия здесь, в Штатах, просто сверх-организованы. Что же касается соревнований, то лучшее, на котором я побывал – это Lords of the Floor в Сиэтле. Bob (The Balance, из «Circle of Fire») привлек Red Bull’a финансировать свое мероприятие, и вместе они устроили несколько штучек, которые весьма порадовали и участников и посетителей. Пол был прекрасный, плата за вход очень разумная, участники не платили вообще, им давали бесплатную воду и бесплатный Red Bull; массажистка в служебном помещении делала им бесплатный массаж; с Great 8 и судьями обращались как с членами королевской семьи (пятизвездочные номера в отеле!); даже видеосъемку и ту смонтировали профессионально (Bob делал это самостоятельно). LOTF поставил уровень для баттлов, на который, надеюсь, постараются выйти многие промоутеры би-боевских мероприятий.

Расскажи о своих самых памятных бaттлах.

Один из таких произошел на Radio Tron 9, в сентябре 1997 года. Мы выступали как команда. Это была наша первая главная битва, против Abstract Flava (их участники сейчас состоят в «LA Breakers», «Rock Force», и «Style Elements»). Мы победили, и это очень помогло нам стать известными. Конечно, никогда не забуду мой первый баттл в Германии, на Ultimate BBoy Session 2 в апреле девяноста восьмого. У меня было растянуто запястье и я не мог делать ни одно из моих power moves, но я все равно закончил выступление, совершая некоторые из них... не было выбора - я выступал против таких людей как Benny, Karim и Mauricio! В девяноста восьмом нам предстояло сразиться с некоторыми из тех, кого мы искали… опять же, с Karim’ом и Mauricio для меня… но плюс к этому, на Freestyle Session 3 в ноябре мы танцевали против Storm’а и Ivan’а, и за день до этого сделали показательный баттл на вечеринке дня рождения Леонардо ди Каприо, против Ivan’а, Easy Roc’a и некоторых других. Это был великолепный опыт – идти один на один с людьми, с которыми всегда хотел сразиться. Но мой любимый баттл состоялся на прошлом месяце: Charles и я танцевали против Marlon’а и Boy’а из «HaviKoro». После баттла все четверо были так счастливы, что никто не заботился о том, кто выиграл… нас переполняла благодарность – мы ведь смогли выложиться в танце на сто десять процентов.

За что ты любишь брейкинг? Что он дает тебе как личности?

Брейкинг – мой жизненный путь, я не могу представить, как жил бы без него. Каждый день я мечтаю о новых движениях… теперь это для меня гораздо больше, чем хобби… это вид Искусства. Канал, по которому я передаю себя миру… и, хотя в детстве во мне не было ничего художественного, брейкинг подарил выход для сдерживаемого отчаяния и эмоций, которые вызывает во мне жизнь. Без него я бы сошел с ума. Брейкинг также творческая форма физической активности… гораздо более приятная, чем спортивные игры или поход в спортзал, потому что ты постоянно изобретаешь что-то новое. Ты не можешь изобрести новые правила в спорте, или как-то не так поднять вес… а в Брейкинге важно делать что-то неправильно. Он дал мне уверенность в себе, такую, которой у меня прежде никогда не было. Я всегда был стеснительным ребенком, и Брейкинг научил меня, как себя преодолеть… танец иногда среди тысяч людей принуждает меня справляться с робостью, это действительно так. Я знаю: если я могу быть настолько уверенным в себе во время танца, я способен принести ту же уверенность и в мою остальную жизнь. Это улучшает ее.

Какое ты даешь определение брейкингу?

Мне кажется, я уже ответил на это. Брейкинг может быть всем, чем пожелаешь. Если хочешь, чтобы он был подлинником, структурированным танцем, таким, как двадцать лет назад, – пожалуйста! Если хочешь, чтобы он был твоим собственным способом самовыражения безо всяких рамок – пожалуйста! Мир никогда не даст его точное определение– а, если все же даст… сдается мне, это будет уже не Брейкинг.

Тебе не кажется, что сегодня в брейкинге слишком много biting’а (плагиата)?

А иначе не выйдет. Каким оригинальным ты бы ни хотел быть, очень вероятно, что кто-то уже сделал в точности то же, что пытаешься сделать ты. Все, что ты пытаешься сделать, всегда развивается из чего-то, что уже сделано. Пока человеческое тело не эволюционирует в новую форму, с третьей рукой, ногой или чем-нибудь еще, радикально новых движений не появится. НО… это не означает, что не нужно стараться изо всех сил, чтобы быть оригинальным, прогрессивным и разным, если ты действительно этого хочешь. У нас у всех может быть почти одинаковая структура тела, но у каждого из нас разные сильные и слабые стороны, и наши фантазии крайне разнятся. Как танцоры и артисты, мы должны сосредоточиться на самовыражении, выявлении нашего потенциала посредством воображения и креативности, и после этого – передаче идей и образов в осязаемой материальной форме. Если мы уделяем чересчур много внимания нашим отличиям от кого-то еще, мы эффективно ограничиваем наш потенциал - отсекаем себя от уже используемых идей. Так что biting действительно важен: нужен отправной пункт. Если ты решил, что не можешь сделать какое-то конкретное движение из-за того, что кто-то его уже сделал, ты не позволяешь себе открывать все те новые движения, которые на нем основываются. Например, Six-step… его изобрел один человек двадцать лет назад. Не знаю кто, но кто-то должен был его изобрести… не с неба же он упал. И теперь посмотри, сколько би-боев и би-гелз используют Six-step, и посмотри, насколько более продвинутым он стал теперь. Если бы его больше никто не учил и не расширял, был бы всего один человек, до сих пор делающий этот Six-step… и это был бы в точности тот же самый Six-step, что и двадцать лет назад. На любой элемент брейкинга можно посмотреть с этой точки зрения.

Не думаешь, что люди забывают танец из-за всех этих flashy moves?

Конечно! Множество людей забывают Основы Брейкинга, и еще больше людей никогда их не учили. По-моему, важно знать эти базовые движения, потому что их можно бесконечно развивать и разнообразить. Они не жизненно важны для твоего самовыражения в роли Танцора, но несомненно полезны. В то же время, flashy moves могут стать танцем сами по себе. Брейкинг находится в вечной экспериментальной стадии, и новые, поразительные движения совершаются ежедневно. Но с момента, как они становятся новыми и часто неподвластными контролю, их трудно объединить в Танец… я имею в виду, что они просто аховые, экстра-движения, и поэтому не вписываются в стиль Танцора. Но это нормально. Танцорам надо постоянно экспериментировать. Нам надо стремиться к самовыражению и совершенству. Но, если ты свободен от предубеждений и открыт, тебя может унести очень далеко от стандартного понимания танца… и тогда ВСЕ, ЧТО УГОДНО может стать Танцем, даже вне ритма. Все зависит от твоего восприятия…

Чем ты занимаешься, когда не танцуешь?

Думаю о Танце… мечтаю о Танце… пишу о Танце… читаю о Танце… ну, вы поняли. Когда я беру отпуск, я читаю книги в основном на духовные или политические темы, или смотрю фильмы, которые тоже духовные, политические, или другие – по-настоящему художественные, вдохновляющие. Плюс к этому я изучаю несколько цирковых искусств и бразильское джиу-джитсу.

Определи свой стиль.

Если бы я определил свой стиль сегодня, завтра определение было бы совершенно другим. Я не навешиваю на свой стиль ярлык: это сделало бы танец легкоопределимым и, не приведи господи, предсказуемым. Я не хочу, чтобы вы знали, что я собираюсь сделать дальше. Я хочу вас удивлять и вытворять что-нибудь неожиданное. Если бы я все-таки определил свой стиль, вы знали бы наверняка, что он меня ожидать всякий раз, когда я танцую и, в конечном счете, я бы вам приелся. И, что намного важнее, я сам бы заскучал постоянно делать одно и то же. А я все время изучаю новые вещи, испытываю новые влияния, чтобы удивлять каждого, и самого себя в том числе. К тому же, это просто весело – танцевать именно так.

Расскажи нам о своем новом видео.

«Detours» больше художественный фильм, нежели документальное би-боевское видео, над ним работают два года. Тема видео – «по нехоженым тропам»… мы используем четырех танцоров (Midus, Rawbzilla, Elsewhere и меня самого), которые изобрели стили, резко отличающиеся от тех, что вы видите у других би-боев. Мы тратим целые годы, пытаясь обнаружить, на что действительно способны наши тела, и в этом фильме мы показываем кое-что из нашего прогресса и делимся с миром нашими философиями танца. Кроме этого, мы показываем кадры о некоторых наших друзьях, у которых похожие подходы к Танцу. Там тоже есть несколько сюрпризов. Вы можете узнать больше о фильме, вместе с информацией о том, как его приобрести, на www.DetoursVideo.com.

Твои планы на будущее?

Мне бы хотелось ввести Танец в новые области, такие как цирк. Меня уже приняли в «Cirque Du Soleil», хотя еще не предложили там работу. Будем надеяться, что эта ситуация в ближайшем будущем изменится. Если не сработает - я изучаю возможность создания собственного цирка. Я хотел бы делать больше фильмов в тех же направлениях, что «Detours» и мое первое видео, которые покажут BBoy-миру много неизвестных и недооцененных, но очень оригинальных танцоров. Я даже хочу задействовать себя в раскрутке подобных тем. В мире бибоинга столько всего, что еще не сделано… я хотел бы это исследовать и показывать би-боям во всех частях света, что нет ничего невозможного.

Стойка на руках
Baby-freeze
Helicopter
Handspin
Headspin
Turtle
Swip
Flare
Helicopter (Гелик)
  1. Встаем на baby-freeze так, чтобы пальцы правой руки смотрели вправо.
  2. Отводим корпус против часовой стрелки до такого состояния, чтобы пальцы правой руки смотрели в сторону ног.
  3. Теперь прокручиваемся на руке по часовой стрелке до начального положения (пальцы смотрят вправо)
  4. Делая мах левой ногой вверх, а правой по окружности, сгибаем правую руку в локте, опираемся головой в пол, правой частью лба, и перекатываемся через правое плечо, на лопатки. Ноги заносим на себя так, чтобы они оказались перед глазами.
  5. Согнув левую руку в локте и прижав ее к груди ладонью от себя, переваливаемся через левое плечо, одновременно подставляя голову, если к этому моменту уже подняли ее с пола, и промахиваем левой ногой над полом, а правой - сверху, содействуя перевороту.
  6. Приходим на baby-freeze.
  7. Далее повторяем все, начиная с 5 пункта.
Handstand (Стойка на руках)
  1. Вставайте к стене на руки.
  2. Когда почувствуете уверенность, пытайтесь немного оттолкнуться от стены ногами и держать равновесие.
  3. Пробуйте отжиматься у стены.
  4. Этап не для слабонервных - в помещении, где нет возможности на что-нибудь упасть, попробуйте встать на руки без стены.
  5. При падении на спину, вставайте на мостик.
  6. При падении на живот, подгибайте ноги.
  7. Пытайтесь приземляться как можно мягче.
Baby-freeze (бэби-фриз)
  1. Садитесь на пол, подогнув под себя ноги.
  2. Локтем правой руки упритесь в тазобедренную кость.
  3. Поставьте ладонь на пол.
  4. Перевалите корпус через руку и одновременно поставьте левую руку рядом.
  5. Поставьте голову на пол правым боком.
  6. Левая рука должна стоять напротив головы так, чтобы вы ее видели.
  7. Теперь попытайтесь оторвать от земли ноги.
  8. Когда получиться, попробуйте поставить колено правой ноги на локоть левой руки.
  9. Пробуйте и все обязательно получиться!
Handspin (вращение на руке)
  1. Для начала, вы должны научиться четко стоять на baby-freeze'e без помощи левой руки.
  2. Также, вам потребуется обычная шапка.
  3. Встаньте на baby-freeze, не опираясь ногами, подложив под правую руку шапку.
  4. Пытайтесь держать спину ровно.
  5. Ноги должны продолжать линию спины.
  6. Толкайтесь левой рукой от пола по кругу так, чтобы вращение происходило в сторону головы.
  7. Когда наберете скорость, уберите левую руку за спину.
Headspin (вращение на голове)
  1. Встаньте на голову.
  2. Разведите ноги так широко, как только можете.
  3. Опустите ноги так, чтобы вы могли их видеть уголками глаз.
  4. Переставляйте руки в сторону вращения, а потом догоняйте их всем корпусом. (ваша задача - научиться держать равновесие)
  5. Постепенно добавляйте махи ногами.
  6. Равновесие пытайтесь ловить ногами, но и о руках не забывайте. (не бросайте руки на произвол судьбы)
  7. Попробуйте складку - стул. В этой складке ноги разводятся в стороны и сгибаются в коленях, словно вы сидите на стуле. Для рук, в общем-то, правил нет: можно держать их согнутыми перед собой, образуя кольцо, или можно развести. Главное, не расслабляйте их.
Turtle (черепаха)
  1. Для того, чтобы научиться этому элементу, вы должны четко делать handspin.
  2. Отличия от handspin'а в том, что вы теперь не используете шапку и добавляете прыжки на правой руке.
  3. Во время прыжков поддерживайте и подкручивайте себя левой рукой.
  4. В последствии, когда почувствуете себя уверенно, можете попробовать делать turtle только на правой руке. (без участия левой)
  5. Для этого вам надо будет немного поменять угол плоскости, в которой находится тело. (угол этот для каждого свой)
Swip (свип)
  1. Садитесь на пол.
  2. Руки поставьте за спину.
  3. Поднимитесь на руках и ногах.
  4. Прогнитесь в спине.
  5. Занесите левую руку перед собой.
  6. Теперь одновременно с махом левой ногой по диагонали, вверх и вправо, резким движением возвращаем левую руку на то место, где она стояла вначале. И толкаемся от пола правой ногой. Правую руку отрываем от пола.
  7. В воздухе переворачиваемся вокруг оси через левое плечо, в это же время, ставим на пол правую руку, а левую отрываем от пола.
  8. Приземляться пытайтесь на правую ногу.
  9. Приходим в начальное положение.
  10. Далее повторяем все, начиная с 6 пункта.
Flare (круги Деласала, Флай)
Hosted by uCoz